Андрей Резниченко, руководитель редакции науки и экологии РИА Новости.
Космические угрозы 12 марта обсуждали уже на уровне Совета Федерации. Удивительное дело, челябинский метеорит в одночасье вывел из маргинального и темного угла на свет не только саму тему, но и все страхи по ее поводу.
На днях подслушал разговор коллег, один другому говорит на полном серьезе – "вчера что-то попало в стекло моей машины и разбило его, я вот думаю, не обломок ли метеорита?".
Не надо бояться падающих на Землю естественных космических объектов. Они ежедневно, ежечасно сотнями сгорают в атмосфере, десятками очень мелких обломков долетая до поверхности. И уж если какой-нибудь кусок небесного тела выберет именно твою голову или крышу твоего автомобиля в качестве основной площадки приземления – ну тут уж судьба.
Но говорили в верхней палате российского парламента о предотвращении серьезных катастроф. Ведь действительно, будь челябинский болид чуть больше и с другой траекторией приземления – нашли бы мы потом Челябинск?
Что порадовало, все, кто выступал, предлагали в принципе дельные вещи – собственные супертелескопы развивать, сверхтяжелые ракетоносители строить для "перехвата" опасных астероидов и даже создать мегатонные боезаряды для испепеления этих самых опасных неземных тел.
Новые ракеты и супертелескопы помогут защитить Россию от астероидов >>
Представим на минуту – все планы воплощены, и в РФ создана подобная система. Вещь с одной стороны полезная, но с другой – объекты, подобные тунгусскому и челябинскому, хотя бы по теории вероятности, больше чем раз в несколько десятков, а то и сотню лет на Землю не падают.
Конечно, можно держать эту систему как некий вариант ПВО для ближнего космоса. Но мое личное мнение – систему нужно создавать так, чтобы была обязательная возможность каждый ее элемент использовать в научных целях, для освоения космического пространства. Иначе это будет неработающий памятник человеческому страху.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции